| 
 
  
 Здесь можно скачать опросный лист для заказа кран-балки г/п 8 и 10 тонн производства СВПК. Формат DOC, размер файла - 580КБ. 
  
 
 
 
  
 Тали ручные передвижные цепные ТРШБМ и ТРШБп соответствующей грузоподъемности (8,0 или 10,0 тонн) могут являться рабочим органом ручных кран-балок КПР-8,0 и КПР-10,0 (подъем-опускание груза, перемещение груза вдоль несущей балки). 
 
 |  | 
 
 Кран подвесной ручной мостовой однобалочный (кран-балка ручная) предназначен для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза. Кран перемещается по двум путям из двутавра. Передвижение  крана осуществляется посредством вертикального перемещения (потягивания) за бесконечную (соединённую в кольцо) круглозвенную сварную цепь.
 
 
 Краны ручные подвесные однобалочные (кран-балки) КПР грузоподъемностью 8 и 10 тонн производятся СВПК в соответствии с ТУ 3159-016-12573741-2012, 
     ГОСТ 34589-2019 "Краны грузоподъемные. Краны мостовые и козловые. Общие технические требования" и  Федеральными нормами и правилами "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
 Пример обозначения крана подвесного ручного г/п 8 тонн взрывозащищенного и пожаробезопасного исполнения:
 КПР-Ех-8,0-6,6-6,0-П-I-У1 ТУ 3159-016-12573741-2012; где: Ex - условное обозначение взрывобезопасного исполнения; 8,0 - грузоподъемность крана; 6,6 - полная длина пролетной балки в метрах; 6,0 - длина пролета; 
    П-I - класс пожароопасности зоны установки; У1 - обозначение климатического исполнения по ГОСТ 15150-69;
 Такой же кран общепромышленного исполнения обозначается КПР-8,0-6,6-6,0-У1 ТУ 3159-016-12573741-2012
 
 
 Кран-балка (кран ручной мостовой подвесной однобалочный) состоит из: балка пролетная (поз.1), балка концевая (2), балка концевая шарнирная (3), тележки приводные - две (поз.4), 
    тележки неприводные - две (поз.5), привод (6), кронштейн - один или два в зависимости от длины пролета* (7), таль ручная (8), кронштейн - два (поз.10), цепь тяговая 5х26 (поз.11), болты, гайки, шайбы (поз. с 12 по 25).
     Демпфер (поз.26) применяется только для кранов взрывозащищенного исполнения
 
 
 Один кронштейн (поз.7) для исполнений с Lпр < 6 метров. Для исполнений с Lпр ≥ 6 метров - два кронштейна. Балка концевая (2) представляет собой сварную металлоконструкцию, которая своей формой обеспечивает минимальный вертикальный подход. Концевая балка снабжена двумя тележками - приводной (4) и неприводной (5). Пролетная балка крана (1) одним концом крепится болтами к концевой балке (2). Другой конец пролетной балки опирается посредством подхвата с роликами на середину шарнирной концевой балки (3). Подвижное соединение пролетной балки
     с шарнирной концевой балкой позволяет компенсировать неточность монтажа подкрановых путей и делает конструкцию статически определимой. В целом конструкция балки концевой шарнирной (3) аналогична конструкции балки концевой неподвижной (2), 
     только шарнирная балка соединяется с пролетной балкой посредством подхвата. Кронштейны (7) устанавливаются на пролетной балке. На одном из кронштейнов расположен вал с цепной звездочкой. Через звездочку перекинута бесконечная цепь. Оператор тянет за цепь и кран перемещается по подкрановому пути. Таль ручная передвижная (8) устанавливается на пролетной балке и служит для подъема груза и его перемещения вдоль пролетной балки. Пролетная (несущая) балка изготавливается из двутавра, но может иметь усиления в зависимости от пролета
      и грузоподъемности крана для обеспечения необходимой жесткости и прочности. 
 
    
 
	
		| Г/п, тонн | Размеры |  
		| Пролет, м | Полная длина, м | Длина консолей, м | C, мм | H, мм | h1, мм |  
		| 8,0 | 3,0 | 3,6 | 0,3 | 1950 | 1345 | 495 |  
		| 8,0 | 4,2 | 4,8 | 0,3 | 1950 | 1345 | 495 |  
		| 8,0 | 4,5 | 5,1 | 0,3 | 1950 | 1345 | 495 |  
		| 8,0 | 6,0 | 6,6 | 0,3 | 4950 | 1435 | 585 |  
		| 8,0 | 7,5 | 8,1 - 8,7 | 0,3 - 0,6 | 4950 | 1435 | 585 |  
		| 8,0 | 9,0 | 9,6 - 10,2 | 0,3 - 0,6 | 4950 | 1435 | 585 |  
		| 10,0 | 3,0 | 3,6 | 0,3 | 1950 | 1345 | 495 |  
		| 10,0 | 4,2 | 4,8 | 0,3 | 1950 | 1345 | 495 |  
		| 10,0 | 4,5 | 5,1 | 0,3 | 1950 | 1345 | 495 |  
		| 10,0 | 6,0 | 6,6 | 0,3 | 4950 | 1435 | 585 |  
		| 10,0 | 7,5 | 8,1 - 8,7 | 0,3 - 0,6 | 4950 | 1435 | 585 |  
		| 10,0 | 9,0 | 9,6 - 10,2 | 0,3 - 0,6 | 4950 | 1435 | 585 |  * Для всех КПР грузоподъемностью 8 и 10 тонн размеры: А (база крана) - 1070 мм; B (ширина крана) - 1450 мм. Размер L1 - 353, зависит от типа применяемой ручной тали (указан применительно к талям ручным передвижным производства СВПК). 
   На рис. выше - приводная тележка на концевой балке (жесткой). Концевая балка жестко соединена с пролетной балкой. Правее - на кронштейне (поз.7 на схеме) установлена тяговая звездочка с тяговой цепью. Усилие оператора крана передается от тяговой цепи на привод (поз.6 на схеме). 
 
 
	
		| Характеристика | Значение |  
		| Тип подкранового пути по ГОСТ 19425 | Двутавр 30М, 36М, 45М |  
		| Группа классификации (режима) крана по ГОСТ 34017 | А0, А1, А2 |  
		| Климатическое исполнение | У, УХЛ, ХЛ |  
		| Категория размещения по ГОСТ 15150 | 1, 2, 3, 4 и 5 |  
		| Группа классификации (режима) механизма передвижения крана по ГОСТ 34017 | М1, М2, М3 |  
		| Группа классификации (режима) механизмов тали по ГОСТ 34017 | См. паспорт тали |  
		| Тип привода | Ручной |  
		| Система управления | Ручная |  
		| Место управления при работе | С пола |  
		| Температура окружающей среды при эксплуатации, град С | -20/+40; -40/+40; -60+40 |  
		| Относительная влажность воздуха | 80 % |  
		| Тяговое усилие передвижения крана, Н, не более | 220 (кран 8т) 250 (кран 10т) |  
		| Тяговое усилие подъема, Н | см. паспорт тали ручной |  
		| Тяговое усилие передвижения тали, Н | см. паспорт тали ручной |  
		| Высота подъема, м | см. паспорт тали ручной |  Краны подвесные ручные КПР-8,0 и КПР-10,0 изготавливаются также во взрывозащищенном исполнении. Краны, относящиеся к группе оборудования II, примененяются во взрывоопасных зонах классов 1 и 2 по 
    ГОСТ 31610.10-1-2022 (IEC 60079-10-1:2020) помещений и наружных установок, в которых возможно образование взрывоопасных смесей категории IIА, IIВ и IIС и температурных групп Т1, Т2, Т3, Т4 по 
    ГОСТ 31610.20-1-2016/IEC 60079-20-1:2010. Дополнительная Ex-маркировка таких взрывозащищенных кранов - 1Ex IIC T4 Gb X. Краны, относящиеся к группе оборудования I, соответствуют требованиям 
    ГОСТ 31610.0-2019 (IEC 60079-0:2017), ГОСТ 32407-2013 (ISO/DIS 80079-36) и ГОСТ ISO/DIS 80079-37-2013, имеют дополнительную маркировку Ex-маркировку РВ Ex I Mb X и обеспечивают применение в 
    подземных выработках и наземных сооружениях шахт, опасных по воспламенению рудничного газа и/или угольной пыли при нормальных атмосферных условиях.
 Монтаж, пуск, регулирование крана производить в соответствии с требованиями, изложенными в прилагаемом паспорте и руководстве по эксплуатации крана подвесного ручного мостового однобалочного.
 Кран-балка ручная не предназначена для транспортирования людей, расплавленного и раскаленного металла, ядовитых и взрывоопасных веществ, для эксплуатации в помещении с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают коррозию конструкции крана.
 Кран отгружается законсервированным, в разобранном виде. Крупногабаритные части крана поставляются без упаковки (балки концевые, балка пролетная). Cостав отгрузки: балка несущая (пролетная) без упаковки, балки концевые - 2 штуки без упаковки, 
    тележки - 4 штуки в ящиках/коробках, таль ручная - 1 штука в ящике/коробке.
 Для обеспечения нормального безаварийного функционирования узлов и деталей крана владелец должен обеспечить надлежащую систему технического обслуживания его во время эксплуатации.
 При эксплуатации кран-балки ручной необходимо руководствоваться Паспортом и руководством по эксплуатации крана, а также ФНП  "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
 Гарантийный срок  эксплуатации 24 месяца со дня ввода крана в эксплуатацию, но не более 30 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Назначенный срок службы при работе в паспортном режиме - 20 лет. Ресурс до первого капитального ремонта - 8 лет.
 
 
 
 Крановые пути, на которые устанавливаются краны, должны соответствовать теребованиям ГОСТ Р 56944-2016 "Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия." Данный ГОСТ распространяется на надземные крановые пути, предназначенные для передвижения во время эксплуатации грузоподъемных мостовых кранов, включая опорные и подвесные.
 ГОСТ Р 56944 устанавливает: общие технические требования к проектированию и устройству надземных крановых путей; требования к проектированию и изготовлению элементов конструкции; cодержит указания по монтажу 
    подкрановых путей; устанавливает порядок проведения приемо-сдаточных испытаний и обязательные действия при осуществлении эксплуатации подкрановых путей.
 В соответствии с ГОСТ Р 56944 кран должен устанавливаться на крановые пути прошедшие приемо-сдаточные испытания (подробнее см. раздел 5.5 ГОСТ), включающие в себя:
 - выполнение предварительной планово-высотной геодезической съемки с последующей рихтовкой (при выявлении отклонений);
 - многократную (не менее 10—15 раз) обкатку путей с перемещением по путям крана без груза для выявления участков, препятствующих плавному и свободному перемещению крана;
 - многократную (не менее пяти раз) обкатку путей перемещением по ним крана с грузом паспортной грузоподъемности для выявления участков, препятствующих его плавному и свободному перемещению;
 - повторную планово-высотную геодезическую съемку и последующую рихтовку (при выявлении участков, препятствующих плавному и свободному передвижению крана).
 Готовность рельсового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачи-приемки с прилагаемыми к акту результатами планово-высотной геодезической съемки. Форма акта установлена ГОСТом.
 
 
 >>Вернуться на предыдущую страницу "Кран-балки подвесные"
 
 
 |  
 |