Здесь можно скачать опросный лист для заказа крана КОР однобалочного производства СВПК. Формат DOC, размер файла - 466КБ.
Рабочим органом ручных кран-балок КОР (для подъема-опускания груза, перемещения груза вдоль несущей балки) являются тали ручные передвижные производства СВПК соответствующей грузоподъемности типов
ТРШБп, ТРШБК, ТРШБМ.
При необходимости минимизации строительной высоты возможно использование талей ручных передвижных с уменьшенной строительной высотой ТРШБМУ или ТРШБУп. Информация о талях по соответствующим ссылкам на странице Продукция СВПК
Уголок кронштейна в сборе с кронштейном устанав- ливается на пролетной балке. На кронштейны устанавливается привод.
|
|
Кран опорный ручной мостовой однобалочный (кран-балка ручная опорная) предназначен для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза. Кран перемещается по двум путям из квадрата 50 ГОСТ 2591-2006 или рельса Р24 ГОСТ 6368-82. Передвижение крана осуществляется посредством вертикального перемещения (потягивания) за бесконечную (соединённую в кольцо) круглозвенную сварную цепь.
Краны опорные ручные мостовые однобалочные (кран-балки) КОР грузоподъемностью 0,5 - 1 и 2 тонны производятся СВПК в соответствии ТУ 3159 - 018 - 12573741 - 2014; ГОСТ 34589-2019 "Краны грузоподъемные.
Краны мостовые и козловые"; Федеральными нормами и правилами "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
Пример обозначения крана опорного ручного г/п 2,0т взрывозащищенного и пожаробезопасного исполнения:
КОР-Ех-2,0-7,5-П-I-У3 ТУ 3159-018-12573741-2014; где: Ex - условное обозначение взрывобезопасного исполнения; 2,0 - грузоподъемность крана в тоннах; 7,5 - длина пролета крана в метрах; П-I - класс пожароопасности зоны
установки; У3 - обозначение климатического исполнения и категории размещения по ГОСТ 15150-69; Такой же кран общепромышленного исполнения обозначается КОР-2,0-7,5-У3 ТУ 3159-018-12573741-2014;
Кран-балка (кран опорный ручной мостовой однобалочный) состоит из следующих основных узлов: балки пролетной (1), балок концевых (2,3), привода (4), раскосов (5), уголков (6), кронштейна (8), уголка кронштейна (7), тали ручной (9), тяговая цепь (10). Позиции с 15 по 21 - крепёжные изделия комплектно (болты, гайки, шайбы).
Количество кронштейнов и уголков кронштейна (поз.8 и поз.7) в общем случае зависит от длины пролета крана (Lк). Для Lк<7,5 - 1 кронштейн+уголок. Для 7,5≤Lк<10,5 м - 2 кронштейна + 2 уголка. Для крана с Lк≥10,5 метров - 3 кронштейна + 3 уголка. По решению конструктора в связи с расчетами на прочность и жесткость может быть заложено иное количество кронштейнов и уголков.
Каждая концевая балка (2, 3) состоит из двух швеллеров, соединенных между собой пластинами. На осях, установленных на швеллерах, установлены колеса на подшипниках качения. Одно из колес на концевой балке (ведущее колесо)
имеет зубчатый венец, который взаимодействует с валом-шестерней. В свою очередь вал-шестерня связана с приводом передвижения крана (4). К средней части тележки на болтах крепится пролетная балка крана (1).
Привод (4) состоит из штанг и тягового колеса (звездочки), соединенных между собой вилками. Привод устанавливается на пролетной балке (1) на кронштейнах (поз. 7, 8). Соединение привода (4) с ведущими колесами концевых балок осуществляется через полумуфты.
Через звездочку перекинута бесконечная (замкнутая) цепь (10). Оператор тянет за цепь и кран перемещается по подкрановому пути. Таль (9), служащая для подъема и перемещения груза вдоль пролетной балки, устанавливается на пролетной балке (1).
Обозначение |
Размеры, масса (без тали)* |
Lк, м |
A, мм |
B, м |
H1, мм |
h, мм |
h1, мм |
l, мм |
l1, мм |
Масса, кг |
КОР-0,5-4,5 |
4,5 |
1200 |
1420 |
280 |
193 |
181 |
106 |
190 |
295 |
КОР-0,5-7,5 |
7,5 |
1200 |
1420 |
320 |
193 |
181 |
106 |
190 |
426 |
КОР-0,5-10,5 |
10,5 |
1200 |
1420 |
380 |
193 |
181 |
106 |
190 |
626 |
КОР-1,0-4,5 |
4,5 |
1200 |
1420 |
280 |
193 |
211 |
106 |
259 |
295 |
КОР-1,0-7,5 |
7,5 |
1200 |
1420 |
320 |
193 |
211 |
106 |
259 |
426 |
КОР-1,0-10,5 |
10,5 |
1200 |
1420 |
380 |
193 |
211 |
106 |
259 |
626 |
КОР-2,0-4,5 |
4,5 |
1200 |
1420 |
320 |
193 |
297 |
106 |
284 |
325 |
КОР-2,0-7,5 |
7,5 |
1200 |
1420 |
380 |
193 |
297 |
106 |
284 |
498 |
КОР-2,0-10,5 |
10,5 |
1200 |
1420 |
440 |
193 |
297 |
106 |
284 |
756 |
*Размеры и масса крана указаны для теоретического стандартного исполнения. Применительно к заказу покупателя данные параметры могут быть изменены/ уточнены после расчета для согласования заказа.
Характеристика |
Значение |
Тип подкранового пути по ГОСТ 2591-2006; по ГОСТ 6368-82 |
квадрат 50 рельс Р24 |
Группа классификации (режима) крана по ГОСТ 34017 |
А0, А1, А2 |
Группа классификации (режима) механизмов по ГОСТ 34017: подъема груза и передвижения тали; передвижения крана |
см. паспорт тали М1, М2, М3 |
Климатическое исполнение |
У, УХЛ и ХЛ |
Категория размещения по ГОСТ 15150 |
1, 2, 3, 4 и 5 |
Тип привода |
Ручной |
Система управления |
Ручная |
Место управления при работе |
С пола |
Температура окружающей среды при эксплуатации, град С |
-20/+40; -40/+40; -60/+40 |
Относительная влажность воздуха |
80 % |
Ограничения по одновременной работе механизмов |
отсутствуют |
Тяговое усилие передвижения крана, Н, не более |
для КОР-0,5 - 90 для КОР-1,0 - 100 для КОР-2,0 - 120 |
Тяговое усилие подъема, Н |
см. паспорт тали ручной |
Тяговое усилие передвижения тали, Н |
см. паспорт тали ручной |
Высота подъема, м |
см. паспорт тали ручной |
Краны опорные ручные мостовые КОР производства СВПК всех грузоподъемностей надежно и качественно окрашены, что защищает их от коррозии на долгие годы даже в условиях эксплуатации на открытом воздухе.
Монтаж, пуск, регулирование крана производить в соответствии с требованиями, изложенными в прилагаемом паспорте и руководстве по эксплуатации крана опорного ручного мостового однобалочного.
Кран-балка ручная не предназначена для транспортирования людей, расплавленного и раскаленного металла, ядовитых веществ, для эксплуатации в помещении с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают коррозию конструкции крана.
Кран ручной опорный поставляется в разобраном виде.
На фото слева - тяговая цепь на тяговой звездочке. Перемещение крана осуществляется, когда оператор тянет за тяговую цепь. Кран опорный мостовой КОР устанавливается на пути из квадрата 50 ГОСТ 2591 или рельса Р24. (см. фото справа).
Для обеспечения нормального безаварийного функционирования узлов и деталей крана владелец должен обеспечить надлежащую систему технического обслуживания его во время эксплуатации.
Кран, как грузоподъемное средство, является машиной повышенной опасности и требует при эксплуатации особого внимания. При эксплуатации кран-балки ручной необходимо руководствоваться Паспортом и руководством по эксплуатации крана.
Гарантийный срок эксплуатации 24 месяца со дня ввода крана в эксплуатацию, но не более 30 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Назначенный срок службы при работе в паспортном режиме при соблюдении требований руководства по эксплуатации - 20 лет. Ресурс до первого капитального ремонта - 8 лет.
Краны опорные ручные мостовые производства СВПК однобалочные и двухбалочные всех грузоподъемностей изготавливаются также во взрывобезопасном и/или пожаробезопасном исполнениях.
Краны во взрывобезопасном исполнении изготавливаются в двух вариантах: оборудование группы I; оборудование группы II.
Кран относящийся к группе оборудования I соответствует требованиям ГОСТ 31441.1-2011, ГОСТ 31438.2-2011 и ГОСТ 31441.5-2011, имеет дополнительную маркировку I Mb с I Х и обеспечивает применение в
подземных выработках и наземных сооружениях шахт, опасных по воспламенению рудничного газа и/или угольной пыли при нормальных атмосферных условиях.
Кран относящийся к группе оборудования II соответствует требованиям ГОСТ 31441.1-2011, ГОСТ 31438.1-2011 и ГОСТ 31441.5-2011, имеет дополнительную маркировку II Gb с IIC Т4 Х и обеспечивает применение во
взрывоопасных зонах классов 1 и 2 по ГОСТ IEC 60079-10-1-2011 помещений и наружных установок, в которых возможно образование взрывоопасных смесей категории IIА, IIВ и IIС и температурных групп Т1, Т2, Т3, Т4 по ГОСТ Р МЭК 60079-20-1-2011.
Краны в пожаробезопасном исполнении должны обеспечивать безопасную эксплуатацию в пожароопасных зонах классов П-I; П-II; П-IIа; П-III по ПУЭ-6 и иметь соответствующую дополнительную маркировку.
Пример обозначения взрывобезопасной и пожаробезопасной (зона класса П-IIа) кран-балки опорной грузоподъемностью 2,0 тонны с длиной пролета 10,5 метров климатического исполнения У с категорией размещения 2: КОР-Ех-2,0-10,5-П-IIа-У2 ТУ 3159-018-12573741-2014
По согласованию с заказчиком возможно изготовление кранов в сейсмоустойчивом исполнении по шкале MSK-64 до 9 баллов включительно.
>>Вернуться на предыдущую страницу "Краны опорные ручные"
|
|