Вернуться на предыдущую страницу - тали рычажные ТРШСРп
Устройство и принцип работы рычажной тали ручной ТРШСРп-1,0.
Таль рычажная ручная ТРШСРп-1,0 (см. рисунок выше) состоит из двух силовых щёк 16 и 17,
верхней 1 и нижней 2 подвесок, редуктора с грузоупорным тормозом, корпуса 18, грузовой звёздочки 3, установленной в подшипниках, грузовой цепи 5 и рычага 7.
Редуктор представляет собой двухступенчатый, двухпоточный цилиндрический соосный редуктор
с передачами внешнего зацепления. Тормоз – автоматический, дисковый, грузоупорный состоит из ступицы 8, установленной на вал-шестерне 9, храпового колеса 10 между двух фрикционных накладок 11, защёлки 12 с пружиной 13.
В корпусе рычага 7 расположена подпружиненная защелка, входящая в зацепление с храповиком, соединенным заклепками
с маховиком 4 и гайкой 19, навернутой на вал-шестерню 9. Вращаясь по часовой стрелке, гайка 19 прижимает храповое колесо 10, находящееся между фрикционными накладками 11, к торцу ступицы 8 и за счёт трения на
контактирующих поверхностях увлекает за собой вал-шестерню 9. Таким образом, при вращении гайки 19 по часовой стрелке происходит подъём груза, причём защёлка 12 во время вращения храповика 10 проскакивает по
его зубьям, не препятствуя вращению. При прекращении вращения гайки 19 защёлка 12 заскакивает на зуб храповика 10 и препятствует повороту его против часовой стрелки. За счёт трения во фрикционных парах останавливается также
ступица 8 и, следовательно, затормаживается весь механизм тали, и груз, подвешенный на крюке, останавливается.
Во время вращения гайки 19 против часовой стрелки она стремится открутиться по вал-шестерне 9 от храпового колеса 10,
усилие сцепления во фрикционных парах уменьшается и происходит опускание подвешенного груза. При прекращении вращения гайки 19 фрикционные пары под действием груза
затягиваются, и усилия, возникающие на поверхностях трения этих пар, не позволяют ступице 8 и вал-шестерне 9 повернуться относительно храпового колеса 10, застопоренного защёлкой 12. Следовательно, тормозится механизм тали, и груз, подвешенный на крюке, останавливается.
Устройство и принцип работы талей рычажных ТРШСРп-2,0 и ТРШСРп-3,2 сходно с устройством и принципами работы тали рычажной ТРШСРп-1,0. Отличие заключается в количестве ветвей грузовой цепи и устройстве верхней и нижней подвесок. Тали рычажные ТРШСРп-2,0 и ТРШСРп-3,2 см. на рисунках ниже.
|