Здесь можно скачать опросный лист для заказа кран-балки производства СВПК. Формат DOC, размер файла - 728КБ.
Тали ручные передвижные цепные ТРШБМ-5,0 ТРШБп-5,0 (см. рис. над этим текстом) и ТРШБК 5,0 (см. фото в верхней части страницы) г/п 5,0 тонн могут являться рабочим органом ручных кран-балок КПР-5,0 (подъем-опускание груза, перемещение груза вдоль пролетной балки).
Неподвижная концевая балка крепится болтами к пролетной балке с помощью двух кронштейнов (поз.9)
Смонтированные на кронштейне (поз.7) - вал с цепной звездочкой и тяговой цепью на ней. Вал через вилки, посредством штанг и муфт соединяется с приводными тележками.
Кран-балка грузоподъемностью 5 тонн. Вид на шарнирную концевую балку и одну из приводных тележек.
|
|
Кран подвесной ручной мостовой однобалочный (кран-балка ручная) предназначен для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза. Кран перемещается по двум путям из двутавра. Передвижение крана осуществляется посредством вертикального перемещения (потягивания) за бесконечную (соединённую в кольцо) круглозвенную сварную цепь.
Краны ручные подвесные однобалочные (кран-балки) КПР грузоподъемностью 5,0 тонн производятся СВПК в соответствии с ТУ 3159-016-12573741-2012,
ГОСТ 34589-2019 "Краны грузоподъемные. Краны мостовые и козловые. Общие технические требования", Федеральными нормами и правилами "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
Пример обозначения крана подвесного ручного г/п 5 тонн взрывозащищенного и пожаробезопасного исполнения:
КПР-Ех-5,0-8,1-7,5-П-I-У2 ТУ 3159-016-12573741-2012; где: Ex - условное обозначение взрывобезопасного исполнения; 5,0 - грузоподъемность крана; 8,1 - полная длина пролетной балки в метрах; 7,5 - длина пролета;
П-I - класс пожароопасности зоны установки; У2 - обозначение климатического исполнения по ГОСТ 15150-69; Такой же кран общепромышленного исполнения обозначается КПР-5,0-8,1-7,5-У2 ТУ 3159-016-12573741-2012
Кран-балка (кран ручной мостовой подвесной однобалочный) состоит из: балка пролетная (1), балка концевая (2), балка концевая шарнирная (3), тележки приводные - две (4), тележки неприводные - две (5), привод (6), кронштейн - один или два в зависимости от длины пролета* (7), таль ручная (8), кронштейн - два (9), цепь тяговая 5х26 (10), болты, гайки, шайбы (поз. с 11 по 19).
*В стандартном исполнении крана: кронштейн поз. 7 - один для длины пролета менее 6 метров. Но если пролет 6 метров и более, то кронштейнов будет два. См. рисунок ниже.
Балка концевая (2) представляет собой сварную металлоконструкцию, которая своей формой обеспечивает минимальный вертикальный подход. Концевая балка снабжена двумя тележками - приводной (4) и неприводной (5).
Пролетная балка крана (1) одним концом крепится болтами к концевой балке (2). Другой конец пролетной балки опирается посредством подхвата с роликами на середину шарнирной концевой балки (3). Данная балка в целом имеет конструкцию сходную с кострукцией балки концевой фиксированной. Подвижное соединение пролетной балки с шарнирной концевой балкой позволяет компенсировать неточность монтажа подкрановых путей и делает конструкцию статически определимой.
Кронштейны (7) устанавливаются на пролетной балке. На одном из кронштейнов расположен вал с цепной звездочкой. Через звездочку перекинута бесконечная цепь. Оператор тянет за цепь и кран перемещается по подкрановому пути.
Таль ручная передвижная (8) устанавливается на пролетной балке и служит для подъема груза и его перемещения вдоль пролетной балки.
Обозначение крана |
Размеры |
Lпр, м |
Lк, м |
L, м |
h1, мм |
С, мм |
H, мм |
КПР-5,0-3,6-3,0 |
3,0 |
0,3 |
3,6 |
435 |
1950 |
1145 |
КПР-5,0-4,2-3,0 |
3,0 |
0,6 |
4,2 |
435 |
1950 |
1145 |
КПР-5,0-4,8-4,2 |
4,2 |
0,3 |
4,8 |
435 |
1950 |
1145 |
КПР-5,0-5,4-4,2 |
4,2 |
0,6 |
5,4 |
435 |
1950 |
1145 |
КПР-5,0-5,1-4,5 |
4,5 |
0,3 |
5,1 |
435 |
1950 |
1145 |
КПР-5,0-5,7-4,5 |
4,5 |
0,6 |
5,7 |
435 |
1950 |
1145 |
КПР-5,0-6,6-6,0 |
6,0 |
0,3 |
6,6 |
495 |
4950 |
1205 |
КПР-5,0-7,2-6,0 |
6,0 |
0,6 |
7,2 |
495 |
4950 |
1205 |
КПР-5,0-8,1-7,5 |
7,5 |
0,3 |
8,1 |
585 |
4950 |
1295 |
КПР-5,0-8,7-7,5 |
7,5 |
0,6 |
8,7 |
585 |
4950 |
1295 |
КПР-5,0-9,3-7,5 |
7,5 |
0,9 |
9,3 |
585 |
4950 |
1295 |
КПР-5,0-10,2-9,0 |
9,0 |
0,6 |
10,2 |
585 |
4950 |
1295 |
КПР-5,0-10,8-9,0 |
9,0 |
0,9 |
10,8 |
585 |
4950 |
1295 |
КПР-5,0-13,2-12,0 |
12,0 |
0,6 |
13,2 |
585 |
4950 |
1295 |
КПР-5,0-13,8-12,0 |
12,0 |
0,9 |
13,8 |
585 |
4950 |
1295 |
КПР-5,0-14,4-12,0 |
12,0 |
1,2 |
14,4 |
585 |
4950 |
1295 |
КПР-5,0-15,0-12,0 |
12,0 |
1,5 |
15,0 |
585 |
5950 |
1295 |
Для всех КПР грузоподъемностью 5 тонн - размер А=1050 мм, размер В=1390 мм.
Размер l1=240 мм для передвижных талей ТРШБМ-5,0 и ТРШБп-5,0 производства СВПК.
Характеристика |
Значение |
Тип подкранового пути по ГОСТ 19425 |
Двутавр 24М, 30М, 36М, 45М |
Группа классификации (режима) крана по ГОСТ 34017 |
А0, А1, А2 |
Климатическое исполнение |
У, УХЛ, ХЛ |
Категория размещения по ГОСТ 15150 |
1, 2, 3, 4, 5 |
Группа классификации (режима) механизма передвижения крана по ГОСТ 34017 |
М1, М2, М3 |
Группа классификации (режима) механизмов тали по ГОСТ 34017 |
См. паспорт тали |
Тип привода |
Ручной |
Система управления |
Ручная |
Место управления при работе |
С пола |
Температура окружающей среды при эксплуатации, град С |
-20/+40 ; -40/ +40 ; -60/+40 |
Относительная влажность воздуха |
80 % |
Тяговое усилие передвижения крана, Н, не более |
190 |
Тяговое усилие подъема, Н |
см. паспорт тали ручной |
Тяговое усилие передвижения тали, Н |
см. паспорт тали ручной |
Высота подъема, м |
см. паспорт тали ручной |
Краны подвесные ручные изготавливаются также во взрывозащищенном исполнении. Краны, относящиеся к группе оборудования II, обеспечивают применение во взрывоопасных зонах классов 1 и 2 по
ГОСТ 31610.10-1-2022 (IEC 60079-10-1:2020) помещений и наружных установок, в которых возможно образование взрывоопасных смесей категории IIА, IIВ и IIС и температурных групп Т1, Т2, Т3, Т4 по ГОСТ 31610.20-1-2016/IEC 60079-20-1:2010.
Дополнительная Ex-маркировка таких взрывозащищенных кранов - 1Ex IIC T4 Gb X.
Краны, относящиеся к группе оборудования I, соответствуют требованиям ГОСТ 31610.0-2019 (IEC 60079-0:2017), ГОСТ 32407-2013 (ISO/DIS 80079-36) и ГОСТ ISO/DIS 80079-37-2013, имеют дополнительную маркировку Ex-маркировку РВ Ex I Mb X и обеспечивают применение в подземных выработках и наземных сооружениях шахт, опасных по воспламенению рудничного газа и/или угольной пыли при нормальных атмосферных условиях.
Краны подвесные ручные мостовые однобалочные КПР производства СВПК всех грузоподъемностей надежно и качественно окрашены, что защищает их от коррозии на долгие годы даже в условиях эксплуатации на открытом воздухе.
Монтаж, пуск, регулирование крана производить в соответствии с требованиями, изложенными в прилагаемом паспорте и руководстве по эксплуатации крана подвесного ручного мостового однобалочного.
Кран-балка ручная не предназначена для транспортирования людей, расплавленного и раскаленного металла, ядовитых веществ, взрывоопасных веществ, для эксплуатации в помещении с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают коррозию конструкции крана.
Кран отгружается законсервированным, в разобранном виде. Крупногабаритные части крана поставляются без упаковки (балки концевые, балка пролетная).
Для обеспечения нормального безаварийного функционирования узлов и деталей крана владелец должен обеспечить надлежащую систему технического обслуживания его во время эксплуатации.
При эксплуатации кран-балки ручной необходимо руководствоваться Паспортом и руководством по эксплуатации крана, а также Федеральными нормами и правилами "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
Гарантийный срок эксплуатации 24 месяца со дня ввода крана в эксплуатацию, но не более 30 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Назначенный срок хранения - 2года. Назначенный срок службы при работе в паспортном режиме - 20 лет. Ресурс до первого капитального ремонта - 8 лет.
Подкрановые пути, по которым перемещаются ручные подвесные краны КПР, должны соответствовать теребованиям ГОСТ Р 56944-2016 "Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия." Данный ГОСТ распространяется на надземные крановые пути, предназначенные для передвижения во время эксплуатации грузоподъемных мостовых кранов, включая опорные и подвесные.
ГОСТ Р 56944 устанавливает: общие технические требования к проектированию и устройству надземных крановых путей; требования к проектированию и изготовлению элементов конструкции; cодержит указания по монтажу
подкрановых путей; устанавливает порядок проведения приемо-сдаточных испытаний крановых путей и обязательные действия при осуществлении эксплуатации крановых путей.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 56944 кран должен устанавливаться на крановые пути прошедшие приемо-сдаточные испытания (раздел 5.5 ГОСТ), включающие в себя:
- выполнение предварительной планово-высотной геодезической съемки и последующей рихтовки;
- многократную (не менее 10—15 раз) обкатку путей перемещением по ним крана без груза для выявления участков, препятствующих его плавному и свободному перемещению;
- многократную (не менее пяти раз) обкатку путей перемещением по ним крана с грузом паспортной грузоподъемности для выявления участков, препятствующих его плавному и свободному перемещению;
- повторную планово-высотную геодезическую съемку и последующую рихтовку (при выявлении участков, препятствующих плавному и свободному передвижению крана).
Готовность рельсового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачи-приемки с прилагаемыми к акту результатами геодезической съемки.
>>Вернуться на предыдущую страницу "Краны подвесные ручные"
|
|