Здесь можно скачать опросный лист для заказа кран-балки г/п 8 и 10 тонн производства СВПК. Формат DOC, размер файла - 580КБ.
Тали ручные передвижные цепные ТРШБМ и ТРШБп соответствующей грузоподъемности (8,0 или 10,0 тонн) могут являться рабочим органом ручных кран-балок КПР-8,0 и КПР-10,0 (подъем-опускание груза, перемещение груза вдоль несущей балки).
|
|
Кран подвесной ручной мостовой однобалочный (кран-балка ручная) предназначен для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза. Кран перемещается по двум путям из двутавра. Передвижение крана осуществляется посредством вертикального перемещения (потягивания) за бесконечную (соединённую в кольцо) круглозвенную сварную цепь.
Краны ручные подвесные однобалочные (кран-балки) КПР грузоподъемностью 8 и 10 тонн производятся СВПК в соответствии с ТУ 3159-016-12573741-2012,
ГОСТ 34589-2019 "Краны грузоподъемные. Краны мостовые и козловые. Общие технические требования" и Федеральными нормами и правилами "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
Пример обозначения крана подвесного ручного г/п 8 тонн взрывозащищенного и пожаробезопасного исполнения:
КПР-Ех-8,0-6,6-6,0-П-I-У1 ТУ 3159-016-12573741-2012; где: Ex - условное обозначение взрывобезопасного исполнения; 8,0 - грузоподъемность крана; 6,6 - полная длина пролетной балки в метрах; 6,0 - длина пролета;
П-I - класс пожароопасности зоны установки; У1 - обозначение климатического исполнения по ГОСТ 15150-69; Такой же кран общепромышленного исполнения обозначается КПР-8,0-6,6-6,0-У1 ТУ 3159-016-12573741-2012
Кран-балка (кран ручной мостовой подвесной однобалочный) состоит из: балка пролетная (поз.1), балка концевая (2), балка концевая шарнирная (3), тележки приводные - две (поз.4),
тележки неприводные - две (поз.5), привод (6), кронштейн - один или два в зависимости от длины пролета* (7), таль ручная (8), кронштейн - два (поз.10), цепь тяговая 5х26 (поз.11), болты, гайки, шайбы (поз. с 12 по 25).
Демпфер (поз.26) применяется только для кранов взрывозащищенного исполнения
Один кронштейн (поз.7) для исполнений с Lпр < 6 метров. Для исполнений с Lпр ≥ 6 метров - два кронштейна.
Балка концевая (2) представляет собой сварную металлоконструкцию, которая своей формой обеспечивает минимальный вертикальный подход. Концевая балка снабжена двумя тележками - приводной (4) и неприводной (5).
Пролетная балка крана (1) одним концом крепится болтами к концевой балке (2). Другой конец пролетной балки опирается посредством подхвата с роликами на середину шарнирной концевой балки (3). Подвижное соединение пролетной балки
с шарнирной концевой балкой позволяет компенсировать неточность монтажа подкрановых путей и делает конструкцию статически определимой. В целом конструкция балки концевой шарнирной (3) аналогична конструкции балки концевой неподвижной (2),
только шарнирная балка соединяется с пролетной балкой посредством подхвата.
Кронштейны (7) устанавливаются на пролетной балке. На одном из кронштейнов расположен вал с цепной звездочкой. Через звездочку перекинута бесконечная цепь. Оператор тянет за цепь и кран перемещается по подкрановому пути.
Таль ручная передвижная (8) устанавливается на пролетной балке и служит для подъема груза и его перемещения вдоль пролетной балки. Пролетная (несущая) балка изготавливается из двутавра, но может иметь усиления в зависимости от пролета
и грузоподъемности крана для обеспечения необходимой жесткости и прочности.
Г/п, тонн |
Размеры |
Пролет, м |
Полная длина, м |
Длина консолей, м |
C, мм |
H, мм |
h1, мм |
8,0 |
3,0 |
3,6 |
0,3 |
1950 |
1345 |
495 |
8,0 |
4,2 |
4,8 |
0,3 |
1950 |
1345 |
495 |
8,0 |
4,5 |
5,1 |
0,3 |
1950 |
1345 |
495 |
8,0 |
6,0 |
6,6 |
0,3 |
4950 |
1435 |
585 |
8,0 |
7,5 |
8,1 - 8,7 |
0,3 - 0,6 |
4950 |
1435 |
585 |
8,0 |
9,0 |
9,6 - 10,2 |
0,3 - 0,6 |
4950 |
1435 |
585 |
10,0 |
3,0 |
3,6 |
0,3 |
1950 |
1345 |
495 |
10,0 |
4,2 |
4,8 |
0,3 |
1950 |
1345 |
495 |
10,0 |
4,5 |
5,1 |
0,3 |
1950 |
1345 |
495 |
10,0 |
6,0 |
6,6 |
0,3 |
4950 |
1435 |
585 |
10,0 |
7,5 |
8,1 - 8,7 |
0,3 - 0,6 |
4950 |
1435 |
585 |
10,0 |
9,0 |
9,6 - 10,2 |
0,3 - 0,6 |
4950 |
1435 |
585 |
* Для всех КПР грузоподъемностью 8 и 10 тонн размеры: А (база крана) - 1070 мм; B (ширина крана) - 1450 мм. Размер L1 - 353, зависит от типа применяемой ручной тали (указан применительно к талям ручным передвижным производства СВПК).
На рис. выше - приводная тележка на концевой балке (жесткой). Концевая балка жестко соединена с пролетной балкой. Правее - на кронштейне (поз.7 на схеме) установлена тяговая звездочка с тяговой цепью. Усилие оператора крана передается от тяговой цепи на привод (поз.6 на схеме).
Характеристика |
Значение |
Тип подкранового пути по ГОСТ 19425 |
Двутавр 30М, 36М, 45М |
Группа классификации (режима) крана по ГОСТ 34017 |
А0, А1, А2 |
Климатическое исполнение |
У, УХЛ, ХЛ |
Категория размещения по ГОСТ 15150 |
1, 2, 3, 4 и 5 |
Группа классификации (режима) механизма передвижения крана по ГОСТ 34017 |
М1, М2, М3 |
Группа классификации (режима) механизмов тали по ГОСТ 34017 |
См. паспорт тали |
Тип привода |
Ручной |
Система управления |
Ручная |
Место управления при работе |
С пола |
Температура окружающей среды при эксплуатации, град С |
-20/+40; -40/+40; -60+40 |
Относительная влажность воздуха |
80 % |
Тяговое усилие передвижения крана, Н, не более |
220 (кран 8т) 250 (кран 10т) |
Тяговое усилие подъема, Н |
см. паспорт тали ручной |
Тяговое усилие передвижения тали, Н |
см. паспорт тали ручной |
Высота подъема, м |
см. паспорт тали ручной |
Краны подвесные ручные КПР-8,0 и КПР-10,0 изготавливаются также во взрывозащищенном исполнении. Краны, относящиеся к группе оборудования II, примененяются во взрывоопасных зонах классов 1 и 2 по
ГОСТ 31610.10-1-2022 (IEC 60079-10-1:2020) помещений и наружных установок, в которых возможно образование взрывоопасных смесей категории IIА, IIВ и IIС и температурных групп Т1, Т2, Т3, Т4 по
ГОСТ 31610.20-1-2016/IEC 60079-20-1:2010. Дополнительная Ex-маркировка таких взрывозащищенных кранов - 1Ex IIC T4 Gb X. Краны, относящиеся к группе оборудования I, соответствуют требованиям
ГОСТ 31610.0-2019 (IEC 60079-0:2017), ГОСТ 32407-2013 (ISO/DIS 80079-36) и ГОСТ ISO/DIS 80079-37-2013, имеют дополнительную маркировку Ex-маркировку РВ Ex I Mb X и обеспечивают применение в
подземных выработках и наземных сооружениях шахт, опасных по воспламенению рудничного газа и/или угольной пыли при нормальных атмосферных условиях.
Монтаж, пуск, регулирование крана производить в соответствии с требованиями, изложенными в прилагаемом паспорте и руководстве по эксплуатации крана подвесного ручного мостового однобалочного.
Кран-балка ручная не предназначена для транспортирования людей, расплавленного и раскаленного металла, ядовитых и взрывоопасных веществ, для эксплуатации в помещении с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают коррозию конструкции крана.
Кран отгружается законсервированным, в разобранном виде. Крупногабаритные части крана поставляются без упаковки (балки концевые, балка пролетная). Cостав отгрузки: балка несущая (пролетная) без упаковки, балки концевые - 2 штуки без упаковки,
тележки - 4 штуки в ящиках/коробках, таль ручная - 1 штука в ящике/коробке.
Для обеспечения нормального безаварийного функционирования узлов и деталей крана владелец должен обеспечить надлежащую систему технического обслуживания его во время эксплуатации.
При эксплуатации кран-балки ручной необходимо руководствоваться Паспортом и руководством по эксплуатации крана, а также ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
Гарантийный срок эксплуатации 24 месяца со дня ввода крана в эксплуатацию, но не более 30 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Назначенный срок службы при работе в паспортном режиме - 20 лет. Ресурс до первого капитального ремонта - 8 лет.
Крановые пути, на которые устанавливаются краны, должны соответствовать теребованиям ГОСТ Р 56944-2016 "Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия." Данный ГОСТ распространяется на надземные крановые пути, предназначенные для передвижения во время эксплуатации грузоподъемных мостовых кранов, включая опорные и подвесные.
ГОСТ Р 56944 устанавливает: общие технические требования к проектированию и устройству надземных крановых путей; требования к проектированию и изготовлению элементов конструкции; cодержит указания по монтажу
подкрановых путей; устанавливает порядок проведения приемо-сдаточных испытаний и обязательные действия при осуществлении эксплуатации подкрановых путей.
В соответствии с ГОСТ Р 56944 кран должен устанавливаться на крановые пути прошедшие приемо-сдаточные испытания (подробнее см. раздел 5.5 ГОСТ), включающие в себя:
- выполнение предварительной планово-высотной геодезической съемки с последующей рихтовкой (при выявлении отклонений);
- многократную (не менее 10—15 раз) обкатку путей с перемещением по путям крана без груза для выявления участков, препятствующих плавному и свободному перемещению крана;
- многократную (не менее пяти раз) обкатку путей перемещением по ним крана с грузом паспортной грузоподъемности для выявления участков, препятствующих его плавному и свободному перемещению;
- повторную планово-высотную геодезическую съемку и последующую рихтовку (при выявлении участков, препятствующих плавному и свободному передвижению крана).
Готовность рельсового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачи-приемки с прилагаемыми к акту результатами планово-высотной геодезической съемки. Форма акта установлена ГОСТом.
>>Вернуться на предыдущую страницу "Кран-балки подвесные"
|
|